«Алтайский союз предпринимателей» предлагает ряд экстренных антикризисных мер для сохранения малого бизнеса — на федеральном и краевом уровнях. Объединение предпринимателей обратилось за поддержкой своих инициатив и с просьбой озвучить предложения на федеральном уровне к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павлу Нестерову, «ОПОРЕ России», «Деловой России», АлтТПП и «Общероссийскому народному фронту».
Предлагаем вашему вниманию текст обращения:
«В условиях нарастающих негативных тенденций в экономике страны особой опасности подвергается малый бизнес: он не имеет запаса прочности и может быстро и безвозвратно погибнуть в неуправляемой для него кризисной ситуации. Необходимы срочные меры, способные сдержать панические настроения предпринимателей, остановить массовое закрытие предприятий, разорение бизнесов и уход их значительной части в теневой сектор.
Экстренные антикризисные меры по сохранению малого бизнеса
(предлагается ввести с 1 января 2015г.)
На федеральном уровне:
- Снизить ставку страховых взносов (с 30% до 14%) с зарплаты наемных работников для представителей микробизнеса (15 наемных работников и 60 млн. рублей оборота).
Это позволит отказаться от «серых» зарплат и уменьшить количество сокращений наемных работников в кризисной ситуации.
- Ввести нулевую ставку налога на доходы физических лиц с заработной платы до 25 тыс. рублей.
Это обеспечит поддержку прозрачности зарплат со стороны наемных работников и будет способствовать реальному повышению уровня их доходности, т.к., даже небольшой подоходный налог с невысокой зарплаты (с 25000 руб. — 3250 руб.) очень ощутим в период нестабильности доходной части семейных бюджетов.
- Уменьшить с 6% до 3% ставку налога по УСН с объектом налогообложения «доходы».
В кризисный период значительно уменьшается прибыль хозяйствующего субъекта, даже при сохранении оборотов. Сделать же выбор в пользу объекта налогообложения «доходы за минусом расходов» на 2015 год было невозможно, т.к. кризис случился в самом конце 2014 г.
- Внести изменения в статью 346.29. НК РФ об изменении значения коэффициента К2 ЕНВД от 0,005 до 0,5 включительно (сейчас — до 1).
Такое решение, принятое на федеральном уровне, позволит избавить бизнес от борьбы за понижение коэффициентов на местах (местные чиновники не захотят взять на себя ответственность). Ставки ЕНВД растут ежегодно в связи с индексацией коэффициента — дефлятора (К1), а в связи с тем, что от уровня вмененного дохода рассчитывается размер страховых взносов в ПФРФ, который в свою очередь связан с ростом МРОТ, то в результате налоговая нагрузка предпринимателей, работающих на системе ЕНВД, в 2015 г. фактически увеличится на 15%.
- Предоставить льготу по налогу на имущество для предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на специальных режимах налогообложения.
Это позволит не допустить увеличения налоговой нагрузки на малый бизнес, т.к. до 2015 г. этого налога не было.
- В отношении ставок страховых взносов для индивидуальных предпринимателей отменить 1% с суммы дохода, превышающей 300 тыс. рублей за расчетный период.
Это не только снизит налоговую нагрузку на ИП, но и существенно упростит расчеты страховых взносов, что будет способствовать повышению прозрачности доходов предпринимателей и сокращению теневого сектора малого бизнеса.
Выпадающие доходы бюджета компенсировать сокращением финансирования программ по поддержке предпринимательства, которые действуют избирательно и предполагают содержание большого аппарата по реализации программ, имеют длительный путь до субъекта предпринимательской деятельности, не всегда понятны предпринимателям и загружают их ненужной бумажной работой.
Выпадающие доходы Пенсионного фонда РФ предлагаем компенсировать сокращением процента на собственные расходы и содержание административного аппарата ПФ РФ.
На региональном и муниципальном уровнях
(в соответствии с проектом резолюции Конгресса предпринимательских объединений):
- Создать постоянно действующую краевую налоговую комиссию с целью выработки предложений по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес.
- Ввести мораторий на любые увеличения налогов и сборов на территории Алтайского края.
- Краевому Законодательному собранию снизить налоговую ставку по УСН с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов» с 15% до 7%.
- Потребовать от Барнаульской думы снижения ставок ЕНВД посредством понижения значений коэффициента К2 и снижения территориального коэффициента, который сейчас равен 1, до 0,5.
- Провести мониторинг ставок ЕНВД в муниципальных образованиях края и принять решения по снижению коэффициентов.
- Для вновь создаваемых и реконструируемых производств предусмотреть освобождение от земельного налога и налога на имущество на период инвестиционной деятельности.
- С целью исключения навязчивого контроля и надзора в отношении субъектов малого бизнеса создать рабочую группу с участием представителей контрольно-надзорных органов для разработки законодательных инициатив по уменьшению и сокращению избыточных требований к субъектам предпринимательской деятельности.
Особенность этого кризиса в том, что его начало пришлось на последние дни уходящего года – до 1 января 2015 г. невозможно было оценить ситуацию и скорректировать собственные действия. Например, предприниматели, работающие на УСН с объектом налогообложения «доходы», и уплачивающие 6% с оборота, утратили шанс перехода на систему с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов», которая является, несомненно, меньшим из зол при значительном снижении прибыльности бизнеса, т.к. позволяет при убыточной работе предприятия платить всего 1% с оборота. Пока предприниматель не определится с новым направлением или не закроется, он платит налог по ЕНВД с физических показателей (даже если не осуществляет деятельности), а ИП платит еще и страховые взносы, пока имеет свидетельство на руках. А чтобы закрыться или перепрофилироваться, необходимо произвести сокращение наемных работников, выплатив им все положенные по закону пособия.
Предлагаемые АСП меры способны снять напряжение, предупредить разорение малого бизнеса и, как следствие, не допустить негативных социальных явлений. Очевидно, что бюджет страны больше потеряет от полного уничтожения малого бизнеса, чем от временных уступок ради его сохранения».